Укрогнеупор огнеупорщики оценили покращення от Укрзализныци

О системных и свежепривнесенных дилеммах огнеупорной отрасли, неиссякаемых долгах металлургов и отсутствии надежд на улучшение ситуации в эксклюзивном интервью UGMK.INFO поведал генеральный директор Ассоциации

«Укрогнеупор» Ованес Закарян.

Ограничение на внедрение вагонов

«Укрзализныци» для отправки грузов в страны СНГ и Балтии стопроцентно заблокировало экспортные поставки продукции украинских огнеупорных компаний. Помнится, затеянную сначала года реорганизацию системы грузоперевозок и увеличение их цены транспортное ведомство поясняло, в том числе, рвением «удовлетворить все запросы российских компаний на внедрение грузового парка УЗ». Грузоотправителей бюрократы при всем этом просили не спешить с критикой «реформы» и подождать с выводами «хотя бы полгода».

С каким настроением огнеупорная индустрия встречает проф праздничек? Каковы Ваши прогнозы на развитие ситуации во II полугодии?

– Настроения нет никакого. В отрасли кризис неплатежей, только российские металлурги должны нашим компаниям за поставленную продукцию 145 млн. грн – это сумма, равная цены продукции, произведенной всеми огнеупорными предприятиями Украины за 2 месяца.

Загрузка огнеупорных компаний не превосходит 30% от имеющихся мощностей. И тенденции свидетельствуют, что экономический спад к концу года составит порядка 20%. Так что во 2-м полугодии трудности, и производственные и денежные, скорее всего, только усугубятся.

Цена природного газа и сырьевая база для производства огнеупоров не дает способности нашим компаниям противостоять растущему ввозу китайской продукции. С ней, фактически говоря, никто в мире сейчас не способен соперничать. И рассчитывать на улучшение ситуации в огнеупорной отрасли, я думаю, не стоит даже в наиблежайшее десятилетие.

Да, беспристрастно Украине может и не надо такое количество огнеупорных компаний. Может быть, и было бы экономически целенаправлено закрыть часть заводов, оставив только более многообещающие. Но неувязка в том, что все эти предприятия размещены в малых городках и являются в их градообразующими. И закрыть фабрики – означает выкинуть тыщи людей на улицу и практически убить эти населенные пункты.

– Какие первоочередные меры, на Ваш взор, следовало бы принять правительству для поддержки огнеупорной индустрии?

– Не решаются вопросы с землеотводом – пример Часовоярский огнеупорный комбинат. Это уже система – в последние годы с решением (а поточнее с

«нерешением») этой трудности столкнулись все предприятия ассоциации, связанные с добычей огнеупорного сырья.

Из-за недостатка вагонов повсевременно появляются трудности с отгрузкой продукции. А с 18 июня, в связи введением ограничения на внедрение вагонов

«Укрзализныци» для отправки грузов в страны СНГ и Балтии, экспортные поставки огнеупорной продукции оказались стопроцентно заблокированы. Не по другому как в издевку, 28 июня, в Денек Конституции, сняли ограничение на 3 денька – банки не работают, учреждения не работают, в итоге так и не удалось за этот период отгрузить ни 1-го вагона.

Ассоциация

«Укрогнеупор» многие годы гласит о том, что решить делему поставок высококачественного и дешевенького сырья для российских огнеупорщиков можно методом сотворения в Украине производства синтетического магнезита. Мысль сотворения такового производства в Украине изучалась еще во время СССР и результаты опытнейшего производства синтетического магнезита проявили возможность получения сырья на уровне наилучших глобальных аналогов. Но до сего времени эта мысль не заинтриговали ни украинских инвесторов, ни правительство.

О вероятных мерах поддержки мы гласили и говорим повсевременно на всех уровнях, неувязка в том, что нет политической воли – ни у прошедшего, ни у сегодняшнего правительства – этими вопросами заниматься. А с расформированием Минпромполитики даже текущие рабочие моменты на уровне центральных органов власти решаются с трудом, не говоря уже о поддержке и стратегическом развитии.

Follow us